В 1991 році Бюро вооз зініціювало проект «Школа сприяння здоров’ю» в чотирьох країнах



Дата конвертації25.12.2016
Розмір445 b.



















В 1991 році Бюро ВООЗ зініціювало проект «Школа сприяння здоров’ю» в чотирьох країнах:

  • В 1991 році Бюро ВООЗ зініціювало проект «Школа сприяння здоров’ю» в чотирьох країнах:

  • Чехії,

  • Польщі,

  • Словаччині,

  • Угорщині..



В 1992 утворена Європейська мережа шкіл сприяння здоров’ю із Технічним Секретаріатом у Євробюро ВООЗ у Копенгагені трьома міжнародними організаціями – Єврокомісія, Рада Європи, Євробюро ВООЗ

  • В 1992 утворена Європейська мережа шкіл сприяння здоров’ю із Технічним Секретаріатом у Євробюро ВООЗ у Копенгагені трьома міжнародними організаціями – Єврокомісія, Рада Європи, Євробюро ВООЗ





























  • КОНЦЕПЦИЯ ХОЛИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА ШКОЛ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ



Создавая школу укрепления здоровья необходимо приступить к решению следующих вопросов:

  • Создавая школу укрепления здоровья необходимо приступить к решению следующих вопросов:



- Каким образом школьная среда может способствовать формированию здорового образа жизни;

  • - Каким образом школьная среда может способствовать формированию здорового образа жизни;



- Как эта среда способствует обеспечению и поддержанию здоровья всего персонала, учителей, учащихся, родителей;

  • - Как эта среда способствует обеспечению и поддержанию здоровья всего персонала, учителей, учащихся, родителей;



- Какие школьные правила и условия должны быть изменены в в целях создания социальной и физической среды более благоприятствующей укреплению здоровья

  • - Какие школьные правила и условия должны быть изменены в в целях создания социальной и физической среды более благоприятствующей укреплению здоровья



Школа укрепления здоровья ставит целью создать для всех, кто живет и трудится в ней, средства и возможности, позволяющие управлять, развивать и улучшать свое физическое, психическое, социальное и духовное здоровье

  • Школа укрепления здоровья ставит целью создать для всех, кто живет и трудится в ней, средства и возможности, позволяющие управлять, развивать и улучшать свое физическое, психическое, социальное и духовное здоровье



Это осуществляется путем изменений в ее структурах:

  • Это осуществляется путем изменений в ее структурах:

  • - управления, внутренних и внешних связях;

  • - в стилях преподавания и обучения, методах, используемых для установления активного взаимодействия с ее социальной средой.



Участвующие в движении ЕСШУЗ (Европейской сети школ укрепления здоровья), НСШУЗ школы характеризуются :

  • Участвующие в движении ЕСШУЗ (Европейской сети школ укрепления здоровья), НСШУЗ школы характеризуются :

  • - комплексным подходом;

  • - всеобъемлющим («холистическим») подходом к вопросам укрепления здоровья.



Школы отдают приоритет в программах и практике школьного управления:

  • Школы отдают приоритет в программах и практике школьного управления:

  • - физической сфере;

  • - психической сфере;

  • - социальной сфере;

  • - нравственно-духовной сфере.



При определяющей роли партнерства в плане этики НСШУЗ обеспечивает гибкие основные принципы, в рамках которых участвующие в проекте школы здоровья могут определять свои нужды и работать для достижения своих целей.

  • При определяющей роли партнерства в плане этики НСШУЗ обеспечивает гибкие основные принципы, в рамках которых участвующие в проекте школы здоровья могут определять свои нужды и работать для достижения своих целей.



Опыт показал:

  • Опыт показал:

  • Школы укрепления здоровья характеризуются наличием целой серии действенных программ, преследующих такие цели как:



- Уточнение социальных задач школы и акцентирование ее потенциальных возможностей на укрепление здоровья;

  • - Уточнение социальных задач школы и акцентирование ее потенциальных возможностей на укрепление здоровья;



- Повышение чувства ответственности за здоровье человека, семьи и общества;

  • - Повышение чувства ответственности за здоровье человека, семьи и общества;



- Развитие чувства самоуважения у учащихся, позволяя им реализовать свой физический, психический, социальный, нравственно-духовный потенциал;

  • - Развитие чувства самоуважения у учащихся, позволяя им реализовать свой физический, психический, социальный, нравственно-духовный потенциал;



- Формирование хороших взаимоотношений внутри школы, а также между школой, семьей и местной общественностью;

  • - Формирование хороших взаимоотношений внутри школы, а также между школой, семьей и местной общественностью;



- Реализация потенциала специалистов и других ресурсов общества для консультаций и поддержки обеспечения медико-санитарного просвещения и деятельности по укреплению здоровья;

  • - Реализация потенциала специалистов и других ресурсов общества для консультаций и поддержки обеспечения медико-санитарного просвещения и деятельности по укреплению здоровья;



- Планирование последовательных учебных программ по медико-санитарному просвещению;

  • - Планирование последовательных учебных программ по медико-санитарному просвещению;



- Обеспечение безопасной и здоровой среды обитания (питание, школьные помещения, площадки для игр, места проведения отдыха и т.д.)

  • - Обеспечение безопасной и здоровой среды обитания (питание, школьные помещения, площадки для игр, места проведения отдыха и т.д.)





Поділіться з Вашими друзьями:


База даних захищена авторським правом ©pres.in.ua 2019
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка